80 лет освобожденя Николаева
от немецко-фашистских захватчиков

Николаев
  

БЫТЬ ИЗ НИКОЛАЕВА, ЭТО:

  • знать, что такое: «Сухой» , «Намыв», «Водопой», «Ялты», «Абиссиния», «Соляные», «Ракетка», «Аляуды»;

  • фразы «я на Горбатом» и «я на Совке», «я в Мультике», «я в Сказке» тебя совершенно не озадачивают;

  • при жаре +40°С все прочие хватаются за сердце, а ты расправляешь жабры;

  • у тебя своё понимание, что такое «Дубки», «Лески» и «Роща». И это точно не про деревья;

  • «Алые паруса» — это вовсе не книга и не оснастка судна…

  • выражение «пойти по Большой» у тебя не вызывает вопросов, так же, как и «пойти по Малой» и вовсе не про нужду;

  • знать, что на «ДорМашине» при ливне плавают машины;

  • тебя не смущает, когда произносят, что ездил за книгами на «Толчок»;

  • штормовое предупреждение — не повод не выходить из дома;

  • из центра пешком до любого района от силы час-полтора пешком, если быстро;

  • люди с удочками на набережных и мостах — привычная картина, хотя никто никогда не видел, чтобы хоть кто-нибудь хоть что-нибудь поймал;

  • точно знать, как выглядят самые красивые девушки в мире.

Правление Николаевского землячества

 

 

 


ВходДомойО землячествеНовостиСправочникДокументыСтатьиБизнесКультураСовет ветерановЖенский клубФотографииВидеоФорумКонтактыКарта сайта

Русский On-line переводчик RU/UA Украинский

Здесь вы можете подписаться на получение по e-mail извещений об обновлениях сайта (для зарегистрированных пользователей)

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ


Мы поддерживаем обмен ссылками с дружественными сайтами. Вы можете установить у себя нашу «
кнопку»:


© При копировании и цитировании материалов обязательна активная ссылка на сайт:

© Николаевское землячество в Москве © 2024


»


webdesign: panko
Счетчик посещений
Хостинг от uCoz


Вы здесьсекунд


Личные сообщения
(Новых: )
 Аналитика и публикации
Главная » Статьи » Аналитические статьи » Николаевское судостроение

Ко Дню Победы: корабелы ЧСЗ - фронту

В памяти народной вечно будет жить беспримерный подвиг советских людей в Великой Отечественной войне. Сотни заводчан, взяв в руки оружие, ушли на фронт. Многие трудились для победы в тылу. Завод дал фронту не только смелых, отважных воинов, о которых мы писали раньше. Славный боевой путь прошли в годы Великой Отечественной войны и корабли, построенные на наших верфях.

Эсминец Незаможник

С первых дней Великой Отечественной войны в составе отрядов Черноморского фронта участвовал в боях, построенный на заводе эсминец «Незаможник», он принимал участие в обороне Одессы, Севастополя, Кавказа, а также в Феодосийской и Озерейской десантных операциях. За выдающиеся заслуги перед Родиной в годы войны эсминец «Незаможник» Указом президиума Верховного Совета награжден орденом «Красное Знамя»


Рядом с «Незаможником» сражались с врагом эсминцы «Железняков» и «Шаумян». Также как и «Незаможник», «Железняков» был награжден орденом Красного знамени.


Эсминец Дзержинский после восстановления и капитального ремонта 1929 года(до 1926 Калиакрия)
Славная биография и у эсминца «Дзержинский». Участник обороны Севастополя, он нанес большой урон врагу. Корабль героически погиб при прорыве блокады Севастополя в 1942г. Такая же героическая судьба и у эсминца «Фрунзе» который закончил свой боевой путь под Одессой.

В период Великой Отечественной войны крейсер «Ворошилов», сооруженный на стапелях завода, участвовал во многих боевых операциях на Черном море и нанес врагу существенный ущерб.


Легендарный рейс совершил в 1941 году по морским путям планеты построенный на заводе ледокол «Анастас Микоян». Моряки называют этот переход «огненным рейсом».


В первые дни Отечественной войны ледокол ушел досрочно из заводской гавани на ходовые испытания. Сдаточная команда, в составе которой было свыше 50 судостроителей, в необычно короткое время провела испытания корабля. Судно мирного назначения было переоборудовано и передано морякам. Судостроители, участвовавшие в его испытаниях, не возвратились на завод, они обратились с просьбой к командиру ледокола включить их в состав экипажа и стали военными моряками- участниками легендарного плавания вокруг света. Среди них, Федор Хилько, Александр Гройсман, Владимир Добровольский. Михаил Улич, Иван Стеценко, Николай Назарати и др.

Ледокол Микоян
Первые рейсы корабля в осажденную Одессу и Севастополь с боеприпасами, оборудованием, раненными, эвакуированными были очень тяжелыми; ледокол преследовали вражеские самолеты, но команда мужественно отражала атаки противника.

Однажды под Новороссийском ледокол был поврежден, среди судостроителей нашлись слесари, котельщики, плотники и такелажники и буквально в считанные дни корабль был на плаву.

Неожиданно поступил приказ идти в Баренцево море, к нашим северным базам. С ледокола сняли орудия, команда сдала личное оружие, чтобы иметь возможность заходить в иностранные порты.

Отвага команды, их воля и вера в победу не раз спасали корабль от гибели. Сквозь огонь вражеских батарей, сквозь ветры и штормы провели моряки ледокол в Баренцево море и задание Родины выполнили. До конца войны водил «Анастас Микоян» караваны судов по Северному морскому пути и в мирное время продолжал служить народу.

Можно много рассказывать и о подводных лодках, построенных у нас на заводе и принимавших участие в военных действиях. Один из ярких примеров, подвиг подводной лодки С-33.

Построенная на заводе А.Марти она вступила в строй в 1940г., принадлежала к классу наиболее современных и хорошо вооруженных советских подводных лодок. В конце июля 1941г. подводная лодка ушла в свой первый боевой поход, а за годы войны ПЛ совершила три десятка боевых походов по 40-45 суток каждый, успешно действовала на коммуникациях противника, участвовала в освобождении г.Севастополя в мае 1944г.

Одной из ярких страниц истории Великой Отечественной войны является взрыв немецкого транспорта «Сучеава». Транспорт «Сучеава» следовал в сопровождении эсминца и нескольких сторожевых катеров. Грузился он на нашем заводе в большом ковше и забрал оттуда всю судостроительную сталь, всю медь с мартена. «Сучеава» должен был доставить этот груз в Гамбург, но на полпути его встретила ПЛ «С-33» и двумя торпедами отправила на дно. За мужество и героизм личному составу ПЛ «С-33» было присвоено гвардейское звание.

Суда, построенные на нашем заводе внесли свой огромный вклад в Великую Победу и мы гордимся своими кораблями, достойно прошедших по трудным дорогам войны.

Библиотека профкома ЧСЗ

http://www.mk.mk.ua/rubric/social/2011/04/29/04265/
Категория: Николаевское судостроение | Добавил: hristenko (29.04.2011) | Автор: Христенко ВН e-mail
Просмотров: 2083 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Николаевское землячество в Москве © 2024