домой   письмо   поиск   карта

ПОИСК ПО САЙТУ:
ПЕСНЯ О НИКОЛАЕВЕ:
КАРТА САЙТА Добро пожаловать на сайт, дорогой Гость — регистрируйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ на САЙТЕ ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ () ЛЕНТА НОВОСТЕЙ - RSS ВХОД
О землячестве  ●  Новости  ●  Справочник  ●  Документы  ●  Статьи  ●  Бизнес  ●  Культура  ●  Совет ветеранов  ●  Женский клуб   ●  Фотографии  ●  Видео  ●  Форум  ●  Контакты  ●  Карта сайта
Меню сайта


Категории раздела
Российско-украинские отношения [164]
Ситуация на Украине, состояние и перспективы российско-украинских отношений
Статьи В. Н. Христенко [10]
Современная публицистика. Автор В.Н.Христенко, Глава Николаевского землячества
Николаевское судостроение [22]
Проблемы и перспективы кораблестроения
Песни о Николаеве
Для прослушивания песни нажмите
«Корабелы»
А. Долуханян — М. Лисянский

«Корабельная сторона»
К.Доминчен—Б.Аров, Э.Январёв

«Николаевский порт»
В. Качурин

«Николаевский вальс»
В. Качурин

«Николаевская мореходка»
В. Качурин



Личные сообщения
(Новых: )
 Аналитика и публикации
Главная » Статьи » Аналитические статьи » Николаевское судостроение

ВМС Украины: военно-морская немощь

Задаваясь вопросом «Что грозит Украине, если завтра война?», очевидно, в первую очередь стоит обратить внимание на море. Это понятно, ведь страны, которые когда-либо назывались возможными противниками Украины (а это в первую очередь Румыния, Россия и Турция), имеют выход к Черному морю, и задумав агрессию, наверняка бы использовали свои военные флоты.

Помимо готовности отражения нападения с моря, ВМС Украины выполняют и очень важную «международную» задачу - они традиционно являются украинским инструментом военного сотрудничества как с отдельными странами, так и их союзами. Например, с Россией мы дружим на Черном море в рамках военно-морских учений серии «Фарватер мира», с той же РФ, Турцией, Румынией и другими странами региона - в рамках опять-таки военно-морской инициативы BLACKSEAFOR, по линии НАТО участвуем в антитеррористической операции в Средиземном море «Активные усилия», по линии ЕС - в антипиратской операции «Аталанта». Ну и, ко всему, на заре своей независимости Украина провозгласила себя «морской державой», что без сильных ВМС не имеет смысла.


Беззащитнее, чем в 1941-ом

Однако на практике украинские Военно-морские силы - не такая уж грозная сила. В их составе на сегодня числится 26 боевых кораблей, что не так уж мало для масштабов Черного моря. Но по сути это не полноценная группировка, а «куски» Черноморского флота СССР, которые Киев сумел выторговать у России.

В итоге, костяк ВМС Украины - эскадра разнородных сил с ядром в виде бригады надводных кораблей, базирующихся в Севастополе. В свою очередь, в бригаду входят флагман украинского военного флота фрегат «Гетман Сагайдачный», корабль управления, 1 большой десантный корабль, 1 средний десантный корабль, 2 противодиверсионных катера. Плюс бригада ракетных катеров, - 4 РК, 2 из которых (типа «Молния») в ВМСУ именуются корветами. Плюс бригада кораблей охраны водного района - 5 малых противолодочных корабля, также именуемые корветами, и 2 морских тральщика. Самые новые и боеспособные корабли - малые противолодочные «Луцк» и «Тернополь» еще советского проекта 1124М.

Таким образом, ВМС Украины - это бессистемная группировка кораблей, и способность ее к выполнению единых задач сомнительна. Проще говоря, из нее можно выделить один-два корабля для участия в учениях, можно силами этих кораблей провести какую-то мелкую операцию (например, по борьбе с пиратами), но эффективно участвовать в «полноценных» баталиях против ВМС противника наш флот едва ли сможет.

Главное в том, что численность и состав наших ВМС не позволяют говорить о превосходстве даже над державами региона, гораздо меньшими по населению и размерам. Например, что касается Румынии, то в составе ее флота всего 14 боевых «вымпелов», но 7 из них - это ударные корабли (в ВМС Украины таких всего 4 единицы). А это - разница в огневой мощи, по которой украинский флот при своей большей численности проигрывает румынам в разы.

Кроме того, у Румынии есть подводный флот, пусть и в виде одной дизельной подводной лодки, а у Украины подводного флота нет. В самом деле, не считать же боевой единицей украинскую ПЛ «Запорожье», которую никак не удается оторвать от причала!

К тому же Румыния имеет флотилию на Дунае, что выгодно отличает ее от Украины. Эти силы хотя и не впечатляют мощью, но способны ощутимо поддержать наземную группировку в случае агрессии с пересечением Дуная, - на первом ее этапе. У Украины таких возможностей нет (поразительно, но в этом плане украинцы куда беззащитнее перед румынами, чем перед Великой Отечественной войной, когда СССР со стороны Украины имел на Дунае мощную флотилию).

Сравнивать ВМС Украины с флотами России и Турции и вовсе бессмысленно. Разница здесь просто колоссальна.

Балласт в 93%

Но вышеприведенное сравнение - это все же далеко не полная картина. Прежде всего потому, что мы сравниваем голые цифры. В то время как если в боевом составе ВМС числится 24 боевых корабля, то, понятно, это вовсе не значит, что все они боеготовы и способны выполнять боевые задачи. Ведь можно иметь и сотни кораблей, но толку от этого, когда в море могут выйти единицы?


И вот тут-то у украинских ВМС наблюдаются самые большие проблемы. За последние годы немало и украинских, и зарубежных экспертов анализировали убогое состояние украинских ВМС. Но мы обратимся к официальным источникам, благо из них пока можно почерпнуть нужную информацию. Так вот, согласно разделу I официального ежегодного издания Минобороны Украины «Белая книга - 2010. Вооруженные силы Украины», на начало этого года были признаны боеспособными... всего 7% (!) кораблей и судов обеспечения ВМС Украины. Комментарии излишни.

Но это не все. ВМС - это не только корабли. Говорить об успешных действиях флота в современной войне без поддержки авиации невозможно. Может быть, хоть здесь у украинских Вооруженных сил есть какие-то серьезные успехи, которые помогли бы хоть как-то «компенсировать» сомнительную мощь корабельного состава ВМС?

Никак нет. Весьма показательным случаем в этом плане был визит Януковича в июле 2010 года в одну из бригад морской авиации в Крыму. Как помним, Янукович тогда поинтересовался, какое количество имеющихся самолетов поднимается в воздух. Ему сообщили, что из 20 истребителей бригады в воздух может подняться лишь один. И ситуация, учитывая объемы финансирования Минобороны, в ближайшее время никак не изменится.

Подайте на горючее

Однако и это не все. Можно иметь даже исправные корабли, но им нужно топливо, чтобы выйти в море и выполнять возложенные задачи. Нефть и нефтепродукты недаром в прошлом веке назвали «кровью войны» - без достаточного их количества армия и флот могут сразу сдаваться, поскольку воевать они не смогут. И тут стоит вспомнить факт трехлетней давности, когда украинский корвет "Тернополь" вышел в Средиземное море в рамках операции "Активные усилия", но без средств на горючее. В авральном порядке Минобороны отыскало 3,5 млн. грн и проконвертировало их, чтобы обеспечить корабль горючим в портах стран НАТО. И это, заметим, не война, а заблаговременно долгими месяцами подготавливаемое мероприятие!

Так может, при Януковиче стало лучше? Да уж ни в коем случае. Минобороны официально признает, что нынче выделяемых средств на Вооруженные силы хватает лишь на то, чтобы финансировать лишь три направления: денежное обеспечение и заработную плату, питание солдат, а также коммунальные услуги. Остальные направления финансируются на уровне 25-30%, а боевая подготовка на уровне до 10%. При этом при «мудром» правительстве Азарова цены на топливо постоянно растут, но в военном бюджете это как-то не сильно учитывается.

Важно и то, что недостаток горючего означает: украинские моряки выходят в море (а без этого полноценная боевая подготовка в ВМС невозможна) очень эпизодически. Украина дожила до того, что треть (!) выходов в море корабли ее флота осуществляют в ходе учений вроде украино-американских «Си бриз», за деньги партнеров. А это означает, что экипажи не могут иметь надлежащий уровень подготовки. Непрофессиональные же военные, понятно, никогда не могут стать хорошими защитниками.

Призрак корвета

Что же светит флоту в ближайшей перспективе? Казалось бы, на фоне того металлолома, который представляют собой наши ВМС, лучом света можно считать программу постройки первого украинского корвета. Но и здесь, как известно, не без проблем. Мы уже писали о странностях в финансировании этой программы, добавим лишь свежие факты, а они поразительны.

Так, в свете принятия военного бюджета-2012 директор Департамента финансов Министерства обороны Украины генерал-лейтенант Иван Марко вдруг принялся утверждать, что финансирование развития вооружений и военной техники в 2012 году будет резко увеличено. И уточнил: «Существенная сумма, а именно 433,6 млн грн будет направлена на создание корабля класса "корвет", в текущем году - это 85 млн грн. Я хочу отметить, что продолжается проектирование этого корабля, ведутся переговоры с иностранными представителями, работающими в сфере судостроения. Не исключено, что будет привлечен Европейский банк для финансирования программы создания "корвета", но это все предмет переговоров, которые проводит Министерство финансов».

Европейский банк - это, конечно, здорово, но только не понятно, при каких делах европейцы к обеспечению обороноспособности Украины. Как не ясно, захотят ли они вообще связываться с Киевом в этом вопросе - пока это только пожелание военного чиновника, не больше. Но это такое. Мы услышали цифру: на корвет украинское правительство в следующем году собирается выделить 433,6 млн грн. Конечно, обещать - не значит жениться, но все равно приятно. Сумма вроде бы немаленькая.

Однако все познается в сравнении. Весной этого года тот же Кабмин, утвердив корветную программу, установил, что стоимость постройки четырех первых корветов составит свыше 16 млрд. грн. (по ценам 2011 года - а они постоянно растут). Таким образом, если даже цены «замрут», то и тогда с темпами в 434 млн грн в год четыре корвета будут строиться... почти 37 лет! За это время в составе ВМС Украины сгниет все, что может, и на тот момент эти 4 корвета - это и будет весь боевой состав наших ВМС. Если еще только они еще будут построены...

Борис Такаев
http://hvylya.org/analytics/politics/14445-vms-ukrainy-voenno-morskaja-nemosch.html
Категория: Николаевское судостроение | Добавил: hristenko (07.11.2011) | Автор: Христенко ВН e-mail
Просмотров: 1795 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Николаевское землячество в Москве © 2020
Дневник сайта


Погодный информер
Нажмите на картинку
Курс валют:
ТЕКУЩИЙ ОБМЕННЫЙ КУРС
ГРИВНЫ в НИКОЛАЕВЕ

Курсы валют

Курс валют НБУ
Курсы НБУ

Курс валют ЦБРФ
Курсы ЦБ РФ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
Загружается.
Как Вам сегодня живется в Москве, земляки-николаевцы?
Всего ответов: 184
Посещения сайта


yandex.metrika

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

********************* Николаевское землячество
Наша кнопка
Страны гостей:
География посещений
Посетители он-лайн
СМС бесплатно:
МТС
МТС
Билайн
Билайн
Мегафон Москва
Мегафон
Київстар
Київстар

Астелiт

Утел
Исправить ошибку:
Система Orphus
Обратная связь:
Напишите сообщение администратору сайта
Время на странице:
Вы на этой странице уже:
мин / сек

Вы на этой странице

 секунд

Русский Украинский On-line переводчик RU/UA

домой   письмо   поиск   карта

Наверх
© Николаевское землячество в Москве © 2020  Песня о Николаеве:
Домой »
webdesign: panko
Счетчик посещений
Хостинг от uCoz


Здесь вы можете подписаться на получение по e-mail извещений
об обновлениях сайта (для зарегистрированых пользователей)

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

© При копировании и цитировании материалов обязательна активная ссылка на сайт.
Мы поддерживаем обмен ссылками с дружественными сайтами.
Вы можете установить у себя нашу «
кнопку»: