домой   письмо   поиск   карта

ПОИСК ПО САЙТУ:
ПЕСНЯ О НИКОЛАЕВЕ:
КАРТА САЙТА Добро пожаловать на сайт, дорогой Гость — регистрируйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ на САЙТЕ ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ () ЛЕНТА НОВОСТЕЙ - RSS ВХОД
О землячестве  ●  Новости  ●  Справочник  ●  Документы  ●  Статьи  ●  Бизнес  ●  Культура  ●  Совет ветеранов  ●  Женский клуб   ●  Фотографии  ●  Видео  ●  Форум  ●  Контакты  ●  Карта сайта
Меню сайта


Категории раздела
Российско-украинские отношения [164]
Ситуация на Украине, состояние и перспективы российско-украинских отношений
Статьи В. Н. Христенко [10]
Современная публицистика. Автор В.Н.Христенко, Глава Николаевского землячества
Николаевское судостроение [22]
Проблемы и перспективы кораблестроения
Песни о Николаеве
Для прослушивания песни нажмите
«Корабелы»
А. Долуханян — М. Лисянский

«Корабельная сторона»
К.Доминчен—Б.Аров, Э.Январёв

«Николаевский порт»
В. Качурин

«Николаевский вальс»
В. Качурин

«Николаевская мореходка»
В. Качурин



Личные сообщения
(Новых: )
 Аналитика и публикации
Главная » Статьи » Аналитические статьи » Николаевское судостроение

 Украинский корвет: нацпроект или корабль-призрак?
 В продол­же­ние темы кораб­ле­стро­е­ния, хоте­лось деталь­нее посмот­реть на столь широ­ко разре­кла­ми­ро­ван­ный проект стро­и­тель­ства корве­тов для нужд воен­но-морских сил стра­ны. Напом­ним, что в заклад­ке перво­го, голов­но­го кораб­ля серии под назва­ни­ем «Влади­мир Вели­кий» 17 мая 2011 года с пафо­сом и помпез­но­стью прини­мал участие сам глава госу­дар­ства, прие­хав­ший в Нико­ла­ев на ГАХК «ЧСЗ». Нацио­наль­ный проект стро­и­тель­ства корве­тов, на повер­ку оказы­ва­ет­ся не таким уж и нацио­наль­ным, как об этом любят заяв­лять чинов­ни­ки разных уров­ней. А всем, кто еще сомне­ва­ет­ся, такой ли он укра­ин­ский, или все это досу­жие выдум­ки журна­ли­стов, - мило­сти просим посе­тить сайт http://korvet.org.ua/, создан­ный благо­тво­ри­тель­ным «Фондом возрож­де­ния Укра­ин­ско­го флота». 

На первой же стра­нич­ке сайта – весь­ма содер­жа­тель­ное описа­ние воору­же­ния, кото­рое пред­по­ла­га­ет­ся уста­нав­ли­вать на корве­ты. Так вот, основ­ные стра­ны постав­щи­ки всех боевых систем – Фран­ция, Италия, Герма­ния­. Абсо­лют­но все они действи­тель­ные члены НАТО. Какие это послед­ствия может иметь для Укра­и­ны, чем чрева­то как во время стро­и­тель­ства, так и после? Как пояс­нил гене­раль­ный дирек­тор ПАО «Судо­стро­и­тель­ный завод «Лиман» Сергей Исаков, к кото­ро­му мы обра­ти­лись за коммен­та­ри­я­ми, перед нача­лом стро­и­тель­ства абсо­лют­но любо­го судна нужно иметь техни­че­скую доку­мен­та­цию на все обору­до­ва­ние, кото­рое пред­по­ла­га­ет­ся не нем уста­но­вить. - Нужно иметь техни­че­скую доку­мен­та­цию на все импорт­ное обору­до­ва­ние. Иначе, невоз­мож­но выпу­стить рабо­чую доку­мен­та­цию ни на фунда­мен­ты под уста­нов­ку этого обору­до­ва­ния, ни на корабль в целом. Иностран­ные постав­щи­ки такую доку­мен­та­цию не предо­став­ля­ют до тех пор, пока не будут заклю­че­ны контрак­ты на постав­ку, - отме­ча­ет Сергей Михай­ло­вич. 

По его словам, не стоит даже питать надежд, что постав­щи­ки расщед­рят­ся и дадут доку­мен­та­цию, а уж тем более начнут постав­ку боевых систем без какой-либо пред­опла­ты. То есть, еще окон­чив проек­ти­ро­ва­ние и не начав стро­ить, нужно уже запла­тить фирмам-постав­щи­кам нема­лые день­ги. - И день­ги эти пойдут не в Укра­и­ну, не нашим пред­при­я­ти­ям, а за кордон, «бедным» фран­цу­зам, итальян­цам, немцам­. В чем логи­ка? У нас, что настоль­ко бога­тая стра­на, что мы можем себе позво­лить запла­тить сотни милли­о­нов евро за иностран­ное оружие? - зада­ет­ся вопро­сом Сергей Исаков. К тому же необ­хо­ди­мо отме­тить, что в данной ситу­а­ции речь идет о воен­ных техно­ло­ги­ях, кото­рые всегда и во все времен­на, нахо­ди­лись, что назы­ва­ет­ся на особом контро­ле, и под особым грифом секрет­но­сти. Если же гово­рить о боевом назна­че­нии кораб­лей тако­го клас­са, то корве­ты пред­на­зна­че­ны для сторо­же­вой и конвой­ной служ­бы, проти­во­ло­доч­ной и проти­во­воз­душ­ной оборо­ны воен­но-морских баз. Иное назва­ние, кото­рое часто исполь­зо­ва­лось при клас­си­фи­ка­ции в СССР – сторо­же­вой корабль (СКР). И вот тут тоже стоит отме­тить, что СКР - класс боевых надвод­ных кораб­лей, пред­на­зна­чен­ных для несе­ния дозор­ной служ­бы, охра­не­ния круп­ных кораб­лей, транс­пор­тов и десант­ных кораб­лей от атак подвод­ных лодок, торпед­ных кате­ров и авиа­ции против­ни­ка на пере­хо­де морем и при стоян­ке на откры­тых рейдах. 

Действи­тель­но ли Укра­и­на испы­ты­ва­ет нужду имен­но в таких воен­ных кораб­лях – вопрос. - Корвет - это корабль, пред­на­зна­чен­ный в первую очередь для охра­не­ния круп­ных кораб­лей и воен­но-морских баз. Ни перво­го, ни второ­го у Укра­и­ны нет­. Я считаю, что в мирное время для охра­ны бере­го­вой линии от контра­бан­ди­стов и брако­нье­ров он очень боль­шой, - разъ­яс­нил Сергей Исаков. По его словам, для выпол­не­ния таких целей и задач прекрас­но подой­дут кораб­ли и кате­ра, значи­тель­но мень­ших разме­ров и, соот­вет­ствен­но, более деше­вые. Тогда возни­ка­ет вполне логич­ный вопрос: для чего Укра­ине нужны кораб­ли тако­го клас­са? Напом­ним, речь идет о стро­и­тель­стве четы­рех кораб­лей. И для этого пред­по­ла­га­ет­ся потра­тить 16 милли­ар­дов гривен бюджет­ных средств. А теперь срав­ни­те: стои­мость одно­го британ­ско­го корве­та проек­та «Khareef» - 252 милли­о­на долла­ров, стои­мость ново­го турец­ко­го корве­та «MILGEM» состав­ля­ет 260 милли­о­нов долла­ров. Не намно­го доро­же обой­дет­ся немец­ким нало­го­пла­тель­щи­кам корвет проек­та «MEKO A-100». Его стои­мость (без скидок) состав­ля­ет 300 милли­о­нов долла­ров, что дела­ет его одним из самых доро­гих евро­пей­ских корве­тов. Вернее, дела­ла, пото­му что буду­щий укра­ин­ский корвет проек­та 58250 обеща­ет побить все рекор­ды, обой­дясь нало­го­пла­тель­щи­кам в 500 милли­о­нов все тех же долла­ров­. Подве­дем итог. Расхо­ды госу­дар­ства на програм­му стро­и­тель­ства четы­рех не самых необ­хо­ди­мых кораб­лей превы­сят трех­лет­ние затра­ты на всю сферу здра­во­охра­не­ния ( в этом году – 5 млрд.грн). Мест­ное судо­стро­е­ние не подни­мет - льви­ная доля денег уйдет за грани­цу. И зачем нам все это надо? Ответ на этот неудоб­ный вопрос я хотел полу­чить от Мини­стра оборо­ны Укра­и­ны Миха­и­ла Ежеля во время его пресс-конфе­рен­ции в Нико­ла­е­ве. Но в послед­ний момент он отка­зал­ся от обще­ния с прес­сой. Навер­ное, он знал, что ему зада­дут этот вопрос.

 Дмитрий Наимов 
http://news.nikcity.com/public/29046
Категория: Николаевское судостроение | Добавил: hristenko (02.02.2012) | Автор: Христенко e-mail
Просмотров: 1269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Николаевское землячество в Москве © 2020
Дневник сайта


Погодный информер
Нажмите на картинку
Курс валют:
ТЕКУЩИЙ ОБМЕННЫЙ КУРС
ГРИВНЫ в НИКОЛАЕВЕ

Курсы валют

Курс валют НБУ
Курсы НБУ

Курс валют ЦБРФ
Курсы ЦБ РФ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
Загружается.
Как Вам сегодня живется в Москве, земляки-николаевцы?
Всего ответов: 184
Посещения сайта


yandex.metrika

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

********************* Николаевское землячество
Наша кнопка
Страны гостей:
География посещений
Посетители он-лайн
СМС бесплатно:
МТС
МТС
Билайн
Билайн
Мегафон Москва
Мегафон
Київстар
Київстар

Астелiт

Утел
Исправить ошибку:
Система Orphus
Обратная связь:
Напишите сообщение администратору сайта
Время на странице:
Вы на этой странице уже:
мин / сек

Вы на этой странице

 секунд

Русский Украинский On-line переводчик RU/UA

домой   письмо   поиск   карта

Наверх
© Николаевское землячество в Москве © 2020  Песня о Николаеве:
Домой »
webdesign: panko
Счетчик посещений
Хостинг от uCoz


Здесь вы можете подписаться на получение по e-mail извещений
об обновлениях сайта (для зарегистрированых пользователей)

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

© При копировании и цитировании материалов обязательна активная ссылка на сайт.
Мы поддерживаем обмен ссылками с дружественными сайтами.
Вы можете установить у себя нашу «
кнопку»: