Поздравляем с днём рождения
создателя и бессменного Главу
Николаевского землячества Москвы


Владимира Николаевича
ХРИСТЕНКО

Желаем Вам, дорогой Владимир Николаевич,
крепкого здоровья, счастья и выдающихся успехов
в Вашей созидательной общественной деятельности!














БЫТЬ ИЗ НИКОЛАЕВА, ЭТО:

  • знать, что такое: «Сухой» , «Намыв», «Водопой», «Ялты», «Абиссиния», «Соляные», «Ракетка», «Аляуды»;

  • фразы «я на Горбатом» и «я на Совке», «я в Мультике», «я в Сказке» тебя совершенно не озадачивают;

  • при жаре +40°С все прочие хватаются за сердце, а ты расправляешь жабры;

  • у тебя своё понимание, что такое «Дубки», «Лески» и «Роща». И это точно не про деревья;

  • «Алые паруса» — это вовсе не книга и не оснастка судна…

  • выражение «пойти по Большой» у тебя не вызывает вопросов, так же, как и «пойти по Малой» и вовсе не про нужду;

  • знать, что на «ДорМашине» при ливне плавают машины;

  • тебя не смущает, когда произносят, что ездил за книгами на «Толчок»;

  • штормовое предупреждение — не повод не выходить из дома;

  • из центра пешком до любого района от силы час-полтора пешком, если быстро;

  • люди с удочками на набережных и мостах — привычная картина, хотя никто никогда не видел, чтобы хоть кто-нибудь хоть что-нибудь поймал;

  • точно знать, как выглядят самые красивые девушки в мире.


 

 

 


Вход ● Домой ● О землячестве ● Новости ● Справочник ● Документы ● Статьи ● Бизнес ● Культура● Совет ветеранов ● Женский клуб ● Фотографии ● Видео ● Форум ● Контакты ● Карта сайта

Русский On-line переводчик RU/UA Украинский

Здесь вы можете подписаться на получение по e-mail извещений об обновлениях сайта (для зарегистрированных пользователей)

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ


Мы поддерживаем обмен ссылками с дружественными сайтами. Вы можете установить у себя нашу «
кнопку»:


© При копировании и цитировании материалов обязательна активная ссылка на сайт:

© Николаевское землячество в Москве © 2025


»


webdesign: panko
Счетчик посещений
Хостинг от uCoz


Вы здесьсекунд


Личные сообщения
(Новых: )
 

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

 

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

ТАКР «Адмирал Флота Кузнецов» вернулся с боевой службы. Вход в Главную базу. 23 июля 2007 года.

ТАКР «Адмирал Флота Кузнецов» вернулся с боевой службы. Стоянка на бочке. 23 июля 2007 года.

ТАКР пр.1143.5 «Тбилиси» и строящийся пр.1143.6 «Рига».

ТАКР пр.1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в период приёмных испытаний.

ТАКР пр.1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в период приёмных испытаний.

ТАКР пр.1143.5 «Тбилиси».

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

ТАКР пр.1143.5 «Тбилиси» на испытаниях.

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5

ТАКР пр.1143.5 «Адмирал Кузнецов». Видяево, начало 90-х годов.

ТАКР пр.1143.5 «Адмирал Кузнецов».

Докование ТАКР пр.1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в Новороссийске. 1991 год.

ТАКР пр.1143.5 «Адмирал Кузнецов» у причала.

ТАКР пр.1143.5 «Адмирал Кузнецов» в походе.

ТАКР пр.1143.5 «Адмирал Кузнецов» на учениях Северного флота.

ТАКР пр.1143.5 «Адмирал Кузнецов» на учениях Северного флота.

ТАРКР пр.1144 «Пётр Великий» на учениях Северного флота.

ТАКР пр.1143.5 «Тбилиси».

ТАКР пр.1143.5 «Адмирал Кузнецов» возвращается на базу.

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (прежние названия — в порядке присвоения — «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе (по состоянию на 2012 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника.

Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.

Пятый по счёту тяжёлый авианесущий крейсер СССР был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года. От своих предшественников он отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого он имел значительно увеличенную полётную палубу и трамплин для взлёта самолётов. Постройка впервые в СССР проводилась прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.

Ещё до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.

11 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на него.

После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

4 октября 1990 года переименован и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Оценка проекта

Являясь первым в советской морской практике полноценным авианосцем (то есть способным принимать самолеты горизонтального взлета и посадки с высокими боевыми качествами), ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» тем не менее, не смог в полной мере преодолеть недостатки первых советских ТАВКР класса «Киев». Ставка на замену полноценных паровых катапульт трамплином привела к затруднению взлетно-посадочных операций (из-за наличия всего одного направления для старта) и невозможности оперировать тяжелыми самолетами, подобным самолетам ДРЛО. В результате, возможности ТАВКР по загоризонтному обнаружению ограничивались вертолетами ДРЛО имевшими малый радиус действия.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что единственный российский авианосец, как боевая единица, на текущий момент ничего из себя не представляет и используется лишь как школа для палубных летчиков.

Технические характеристики

Измерения

Длина — 305,0 м
Длина по ватерлинии — 270 метров
Ширина наибольшая — 72 метра
Ширина по ватерлинии — 35,0 м
Осадка — 10,0 м
Стандартное водоизмещение — 43 тыс. тонн
Полное водоизмещение — 55 тыс. тонн
Максимальное водоизмещение — 58,6 тыс. тонн


Энергетическая установка


Паровые турбины — 4 × 50 тыс. лошадиных сил
Количество котлов — 8
Количество винтов — 4
Мощность турбогенераторов — 9 × 1500 киловатт
Максимальная скорость — 29 узлов
Дальность плавания на максимальной скорости — 3850 миль при скорости 29 узлов
Экономическая скорость — 18 узлов
Максимальная дальность плавания — 8000 миль при скорости 18 узлов
Автономность — 45 дней

Вооружение

На 2010 год в составе авиакрыла находятся:

Су-33 — 18
Су-25 — 4
Ка-27 — 15
Ка-31 — 2

Также авианосец вооружен:

12 × ПКРК 4К80 «Гранит»
ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)
8 × ЗРАК 3М87 «Кортик»
2 × РБУ-12000 «Удав»
8 × АК-630

Экипаж

Экипаж — 1960 человек
Авиаперсонал — 626 человек
Командный состав — 55 человек

Командиры ТАВКР

За время службы кораблём командовали:

капитан 1 ранга В. С. Ярыгин (1987—1992);
контр-адмирал И. Ф. Санько (1992—1995);
контр-адмирал А. В. Челпанов (1995—2000);
капитан 1 ранга А. В. Турилин (2000—2003);
капитан 1 ранга А. П. Шевченко (2003—2008);
капитан 1 ранга В. Н. Родионов (2008—2011).
капитан 1 ранга С. Г. Артамонов (с 2011).

Происшествия

18 октября 2004 года произошла авария Су-25УТГ. Самолёт совершил жёсткую посадку, вследствие чего у него сломалась правая стойка шасси. Больших разрушений на крейсере удалось избежать благодаря тому, что Су-25УТГ зацепился посадочным гаком за трос аэрофинишера. Среди предполагаемых причин аварии — ошибка экипажа и усталостное напряжение металла.
5 сентября 2005 года в Северной Атлантике на авианесущем крейсере произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Один из истребителей упал в океан и затонул на глубине 1100 метров (управлявший самолётом подполковник Юрий Корнеев катапультировался), второй удержался на палубе. Причиной обеих аварий был обрыв троса аэрофинишера. Затонувший самолёт планировалось уничтожить глубинными бомбами в связи с наличием секретной аппаратуры (например, системы опознавания «свой-чужой»), однако выяснилось, что это сделать невозможно. Командование ВМФ выразило надежду, что самолёт разрушится сам.
6 января 2009 года во время стоянки на рейде в рамках проведения военных учений в турецком порту Акзас-Карагач на борту авианосца в одном из носовых помещений произошёл пожар. Ликвидировать пожар удалось силами команды авианосца. В результате отравления угарным газом погиб матрос срочной службы Дмитрий Сычёв. По заявлению специалистов авианосец не получил серьёзных повреждений и 11 января принял участие в совместных учениях с Грецией.

Перспективы

В настоящий момент в России корабли подобного класса не строятся. Тем не менее, планируется постройка атомных авианосцев, по планам, строительство должно начаться в период с 2015 по 2020 год. По неподтвержденным данным эскизные наработки и планирования компоновки будущего корабля уже начаты. По планам модернизации флота, должно находится по одной единице, на каждом из флотов, и один в запасе, на случай ремонта другого авианосца. Действующая государственная программа развития вооружений ГПВ-2020 не планирует строительство авианосных кораблей до 2020 года.

На данный момент корабль практически полностью находится в боевой готовности. Головной ракетный комплекс «Гранит» П-700 (НПО машиностроения) в строю после ремонта, больше двух третей зенитной артиллерии в строю, средства наблюдения и наведения функциональны более чем на 60 %. Укомплектованность авиацией составляет 80% от плановой, что позволяет в полной мере заниматься боевой подготовкой.

В 2012 году началась полномасштабная модернизацию ТАВКР на верфи судостроительного предприятия «Севмаш». Заменено на морально устаревшее радиоэлектронное оборудование, системы оружия, и силовая установка, вызывавшая нареканий у военных моряков.
В ноябре 2016 года авианосная группа во главе с "Кузнецовым" провела к манёвры в восточной части Средиземного моря у берегов Сирии, тогда впервые в истории ВМФ России самолёты Су-33, взлетающие с палубы ТАВКР, нанесли удары по позициям террористов ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра» в провинциях Идлиб и Хомс Сирии.
В октябре 2018 в Североморске затонул плавдок на котором ТАКР «Кузнецов» проходил плановый ремонт.
В настоящее время проходит перевооружение и ремонт ходовой части.